Комментарии к новостям

Паха: Какой солярис? Там пик...
В Ухте возбуждено уголовное дело (1)

Nicolett: Если бы с полицие было...
В Ухте началось рассмотрение уго (19)

Хочу всё зна: А за слепящие фонарики...
Автоинспекторы проводят в Ухте а (1)

Владимир: ...
Прогноз погоды на последнюю рабо (4)

Хочу всё зна: Выберут кого надо. Как...
Совет МО «Ухта» сообщает о прове (4)

Milan_Ukhta: ...но катастрофически ...
Муниципальные службы Ухты ведут (4)

Все комментарии


« Пред 12/2024 След »
Пн Вт Ср Чт Пт С Вc
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

9мая   авиа   авто   автобус   администрация   алиев   алименты   алкоголь   армия   афиша   банк   банки   бизнес   бокс   больница   бусырев   бюджет   вахта   велосипед   ветеран   видеоновости   власть   вода   выборы   газ   газовиков   газпром   гайзер   гапликов   гибдд   грабеж   грипп   гто   дача   деньги   депутаты   дети   детский сад   документы   дороги   драка   дтп   егэ   жд   животные   жкх   заведения   закон   законы   зарплата   здоровье и экология   земля   зима   имена   инвалид   интернет   история   казарцев   капремонт   каратэ   колония   компании   коньки   коронавирус   коррупция   кража   кредит   крещение   культура   леонов   лестницы   лето   лукойл   лыжи   льготы   люди   маркет   маткапитал   мвд   медведь   мигранты   миграция   многодетные   молодежь   мост   мошенничество   мусор   мчс   набережная   налоги   наркотики   население   насилие   наш город   недвижимость   нефть   новый год   нпз   образование   общество   оружие   освещение   османов   отдел к   отдых   отопление   отпуск   паводок   памятник   памятники   парк   пассаж   педофил   пенсия   переселение   победа   погода   подростки   пожар   политика   полиция   потребителю   почта   праздник   природа   приставы   продукты   происшествия   промышленность   работа   радиация   разбой   река   реклама   религия   роддом   розыск   садик   семья   сми   собаки   совет   соседи   социум   спорт   статистика   стройка   субботник   суд   сухоруков   тепло   транснефть   транспорт   туризм   убийство   угту   уйба   ухта24   ухтажилфонд   финансы   фотоконкурс   футбол   хоккей   цены   шахта   школа   экономика   юмор   яреганефть   

 
Новости  
Добавить свою новость

21 мая 2009, 01:10
Маргарита Колпащикова: "Мы не должны быть персонами нон грата"

Маргарита Кoлпащикова. УхтаПредседателя Ухтинского городского общества инвалидов, депутата городского совета Ухты Маргариту Колпащикову в республике знают многие. Почти двадцать лет она в своем городе решает вопросы защиты прав людей с ограниченными возможностями. Последние семь лет активно занимается вопросами образования детей-инвалидов. Благодаря усилиям Маргариты Михайловны и ее сподвижников сегодня в Ухте решены многие проблемы инвалидов, о которых в других городах и районах республики еще только начинают говорить вслух. Сегодня Маргарита Колпащикова у нас в гостях.

– Маргарита Михайловна, пробивать новые идеи, требующие огромных нервных затрат, защищать чьи-то права не всегда под силу даже человеку здоровому. Что подтолкнуло вас взяться за столь трудное дело?

– Мне предложили возглавить ухтинскую организацию инвалидов, когда мне еще не было тридцати. Безусловно, было физически трудно, но раз взялась, надо было эту ношу нести. Поначалу я занялась вопросами и проблемами молодых инвалидов, поскольку мне это было близко. При городской организации инвалидов мы создали свой клуб знакомств, играли свадьбы, отмечали рождение детей. В общем, старались как-то решить одну из главных проблем – дефицит общения, который обычно тянет за собой проблемы личностного плана. Но в какой-то момент мы поняли, что нужно идти дальше.

Многие из наших молодых ребят не имели нормального образования, не могли трудоустроиться. Через опросы и анкетирование мы попытались выяснить причины. И пришли к выводу, что у наших детей неравные возможности в области получения образования по сравнению с их сверстниками. Почему? Что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию? Выяснили, что в городе, да и в республике отсутствует система раннего вмешательства, семья, в которой рождается ребенок-инвалид, остается один на один со своей бедой. Родители не знают, что делать с их особым ребенком. Им никто не рассказывает, что для развития малыша необходима работа дефектолога, логопеда, специального педагога. Из-за отсутствия такой помощи многие дети-инвалиды начинали обучаться в школе на несколько лет позже, чем их здоровые сверстники, многие из них, приходя в психолого-медико-педагогическую комиссию, получали статус «необучаемых».

Тогда же, в конце 90-х, мы стали партнерами региональной общественной организации инвалидов «Перспектива», которая занималась проблемами инвалидов. Благодаря их специалистам мы научились вести переговоры с властью, проводить семинары, акции, воздействовать на общественное сознание и привлекать внимание к проблемам инвалидов. Более десяти лет мы проводим в школах уроки по пониманию инвалидности. Побывали уже во всех школах, кроме сельских. Сегодня эти уроки уже вошли в план работы управления образования. Отмечу один характерный момент: когда мы несколько лет назад задавали школьникам вопрос, кто такие инвалиды, всегда испытывали шок от того, как они отвечали на этот вопрос. Для наших младше-классников инвалиды – это бомжи, попрошайки, грязные люди. В ходе этих уроков дети начинают осознавать проблемы, доселе для них неизвестные. Мы стали большими друзьями со многими ухтинскими старшеклассниками. В те годы многие ребята пришли в созданный нами клуб волонтеров. Образовали своеобразное тимуровское движение, с удовольствием помогали инвалидам по хозяйству. Между нашими ребятами и волонтерами сложились дружеские отношения, которые впоследствии привели к созданию семей.

Благодаря поддержке наших коллег из «Перспективы» в 2002 году мы начали заниматься вопросами образования инвалидов. Сразу скажу: было не просто трудно, а очень трудно. Чиновники от образования и слышать нас не хотели. Чего только не пришлось нам выслушать в свой адрес! Когда мы называли им цифры, сколько детей-инвалидов вынуждены сидеть по домам, так как признаны «необучаемыми», нам заявляли: «Не может этого быть!» Сегодня ситуация в корне изменилась. Но прошли годы, прежде чем мы нашли понимание.

– Как вам удалось добиться понимания с властями? Ведь интересы социально незащищенных слоев населения пытаются отстаивать различные общественные организации, но не у всех это получается успешно.

– Из своего опыта я вынесла главную истину: никогда не надо пытаться рушить до основания устоявшуюся систему. Мы не пытались сразу решать глобальные задачи, мы пытались в первую очередь изменить отношение к проблемам инвалидов. И постепенно, не сразу, город пошел навстречу, была принята программа формирования среды жизнедеятельности, в которую закладывается год от года все больше и больше средств на переоборудование входов в квартиры инвалидов, в учреждения. Во время капремонта городских дорог в Ухте было продумано все для передвижения людей на инвалидных колясках. С этого года начала действовать муниципальная программа «Социальная поддержка инвалидов», куда вошли блоки «Воспитание и образование детей-инвалидов». В ней заложены средства на приобретение необходимых технических средств, приспособлений, в которых нуждаются инвалиды, на приобретение компьютеров и т.д. Компьютер очень нужен детям, которые не могут сами писать, а говорящие учебные программы – прекрасная возможность обучения слепых детей.

Сегодня я, как представитель общественной организации инвалидов, вхожу в состав комиссии по приемке зданий и сооружений. То есть если я не поставлю свою подпись, хозяин здания не может ввести его в строй. А я поставлю ее тогда, когда все требования по созданию условий доступности для маломобильных групп населения будут соблюдены. Мы обратились в совет Ухты выйти с законодательной инициативой в Госсовет РК о принятии Закона РК «О формировании среды жизнедеятельности для инвалидов». Думаю, что депутаты города нас поддержат. В общем, вопросы решаются. Я бы сказала, что причина всех зол сегодня в том, что не существует федерального и регионального банка данных по детям-инвалидам. Мы практически ничего не знаем об их потребностях. А нет инвалидов – нет и проблем. На недавнем семинаре по проблемам инвалидов я узнала, что в Министерстве образования республики процесс этот уже сдвинулся с мертвой точки: собрана статистика по районам, уже есть данные по детям-инвалидам, которые обучаются на дому.

– Недавно в Сыктывкаре прошел семинар по инклюзивному образованию инвалидов, где принимали участие сотрудники Министерства образования и представители администрации столицы. Мне показалось, что пока представители органов образования настороженно относятся к вопросу образования инвалидов.

– Слово «инклюзия» очень пугает чиновников от образования, потому что им кажется: столько денег надо на это, реформа какая-то нужна!.. А я все пытаюсь доказать, что инклюзия – это только слово. Главное – это реализация законных прав наших детей на получение качественных и доступных воспитательных и образовательных услуг. И не всегда все упирается в деньги. На семинаре прозвучала мысль, что Ухте просто решать эти вопросы, потому, что это город с профицитным бюджетом, а попробуй эти проблемы продвигать в муниципалитетах, где денег – в обрез. Не соглашусь с этим. Мы же закладываем средства в бюджет, еще не зная, каким он будет. Главное – отношение и желание. Не такие это огромные деньги.

– На пути к образованию детей-инвалидов, как правило, встречается камень преткновения, который зачастую обойти невозможно. Я говорю о медико-педагогической комиссии, которая выносит решения о возможности обучения ребенка. Насколько я знаю, организованная не так давно сыктывкарская общественная организация «Особое детство», основной задачей которой является защита прав особых детей на образование, уже пытается решать конфликты с комиссией через суд.

– Самая больная тема всех родителей, чьи дети – инвалиды, это психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). С появлением организации «Особое детство» родители начали приглашать на заседания ее председателя с целью защиты интересов ребенка. Безусловно, членам комиссии совсем не хочется видеть на своих заседаниях посторонних людей, которые будут вмешиваться в их работу и подвергать сомнению их вердикты. Поэтому они отказываются работать в их присутствии. Чтобы исключить подобные инциденты, нужно просто заранее написать письмо в ПМПК, в котором сообщить, что на заседании комиссии будет присутствовать представитель общественной организации инвалидов. Тогда и отказать будет невозможно: оснований нет. А так – это одни эмоции. И еще один важный момент: это родители ребенка могут воевать и скандалить, а человек, представляющий интересы большой группы людей, должен быть дипломатом. Воевать иногда надо, можно судиться, можно писать в прокуратуру, но выяснение отношений должно быть на достойном уровне. Мы, люди, защищающие права многих людей, не должны быть персонами нон грата.

Хотя по-человечески я могу понять и родителей, и представителей общественных организаций: ПМПК – это очень сложная структура в плане взаимоотношений с родителями. Везде, не только у нас, договориться с членами этой комиссии практически нереально. Поэтому родители всегда должны помнить: заключения этой комиссии носят только рекомендательный характер. Но и в отстаивании прав ребенка-инвалида важно не перегнуть палку. И если уж родители «особого» ребенка настаивают на его обучении, например, в общеобразовательной школе, то они должны очень строго и объективно оценивать его реальные возможности.

– Ну вот, к примеру, ПМПК выносит вердикт о необучаемости ребенка-инвалида, а сами родители, которые, естественно, знают свое чадо лучше, с таким решением категорически не согласны…

– Вердикт медико-педагогической комиссии – это не закон, это рекомендация. Бог с ними, пусть пишут что хотят. Родители могут положить это заключение в ящик стола и забыть о нем навсегда. Для того чтобы этот вердикт имел силу, члены комиссии должны доказать, по каким причинам они отказывают ребенку в посещении образовательного учреждения. Это может быть беспричинная агрессия ребенка или что-то такое, что представляет опасность для других детей.

– Но ведь можно нагнать страху и сказать, что с таким диагнозом ребенок может повести себя неадекватно.

– Я думаю, что без реальных доказательств это сделать нельзя. Сегодня ведь можно и обратиться к независимым экспертам. А родители, подальше отложив заключение ПМПК, могут пойти в управление образования по месту жительства, написать заявление о том, что им нужно направление в детский сад или в школу. И по закону никто не может им в этом отказать.

– Насколько мне известно, вы получили специальное образование, которое позволяет вам профессионально заниматься вопросами защиты прав инвалидов...

– В начале 90-х Всероссийское общество инвалидов отобрало группу лидеров для обучения по американским программам, в которую вошла и я. Замечу, что это единственное мое образование. Высшего образования я так и не смогла получить. Потому что в 21 год стала инвалидом первой группы. Раньше первая группа инвалидности являлась приговором. Это сейчас все мои подопечные ребята учатся – нам удалось этого добиться. В общем, на протяжении трех лет я обучалась по этим программам, практика и защита сертификатов проходили в Калифорнии. Главный принцип, которому нас обучали: искать взаимопонимание в мирных переговорах. Какому чиновнику понравится, когда к нему в кабинет придет человек и начнет махать палкой? В следующий раз он просто попросит своего секретаря, чтобы тот не пускал такого просителя.

– Кстати, а как там у них, в Калифорнии, с правами инвалидов?

– Время пребывания там было для меня настоящим счастьем. Я ни от кого не зависела, на своем скутере попадала везде самостоятельно. Побывала в Вашингтоне, Миссисипи, Калифорнии. Я могла передвигаться беспрепятственно: везде лифты с широкими дверями, удобные пандусы. Точно так же обстоит дело и с образованием. Присутствовала на одном из уроков, где находился ребенок с серьезной умственной отсталостью. Шел урок физики. Рядом с этим ребенком находился ассистент, а учитель в это время объяснял материал. Как только он закончил свое объяснение, на место у доски встал ассистент и начал объяснять тот же самый материал, только намного проще, умственно отсталому ребенку. При этом весь класс получил возможность еще раз, в доступной форме, прослушать материал и закрепить его. Разве это плохо? В той же школе я наблюдала, как из класса выехала на инвалидной коляске девочка, рядом с ней шла ее одноклассница. Они зашли в комнату отдыха, там есть такие специальные комнаты для учеников, девочка с инвалидной коляски легла на ковер на полу, а ее подружка начала ей читать вслух учебник. Там все это естественно, толерантность и милосердие прививаются с детства. Поэтому и инвалиды не чувствуют себя изгоями.

Беседовала Галина ГАЕВА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА.
Газета "Республика"


Метки: Ухта  Общество

АДМИНИСТРАЦИЯ МО Г. УХТА, ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ ИНВАЛИДОВ

http://uhta24.ru/novost/?id=1275

Все новости

Посетителей:12406

 

 

Комментарии: 1   Сортировка по дате:      #Комментировать       
Поделиться:

Страницы:  1 

CCc   21 мая 2009, 08:49   #1
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
Так как в калифорнии у нас ни когда не будет, посмотрите на больницу в шудаяге. Хочешь сдохнуть ляг в больницу! Какие лифты и пандусы, нам такое и не снилось..........

Страницы:  1 

 

Комментировать:

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
войти   зарегистрироваться




Ваш профиль:

ник  Нажмите на свой ник в правом верхнем углу сайта


Игнорировать пользователя:

  Нажмите на ник
  данного пользователя
  в любом из его постов,
 пройдите по ссылке


Тема, которую вы создали, исчезла:

профиль  Скорей всего она перенесена в схожую по смыслу тему. Нажмите на свой ник в правом верхнем углу сайта, пройдите по ссылке "Мои последние комментарии"


Как вставить в пост картинку:

картинка  Читайте здесь


Не могу оценивать посты:

  плюсомёт 
Оценка постов включится автоматически, зависит от даты регистрации на сайте и количества ваших комментариев


Не работают кнопки оценок постов в Iphone и Ipad:

плюсомёт Как включить кнопки читайте здесь



0.012425184249878

 


Обратная связь   Контакты  Реклама      Твиттер Ухта24  Ухта24 ВКонтакте  Ухта24 Фейсбук  Ухта24 Телеграм
 

Uhta24.ru   18+

©2007 Студия "Луна"
При использовании материалов сайта обязательна ссылка на источник.
Администрация не несет ответственность за информацию, размещенную пользователями сайта.
Ответственность за содержание рекламных материалов несет рекламодатель.
Предложения по работе сайта присылайте на е-майл info@uhta24.ru
Погода от Гидрометцентр России

Яндекс.Метрика
   Top.Mail.Ru      
  0.012832164764404